Индийский опыт

25. марта 2016
 На самом деле, вместо клиники мы имеем дело всего с одной комнатой, в которой установлены таблица для проверки остроты зрения, микроскоп  и фундус-камера. Оптометрист приезжает на мотоцикле, потому что улицы слишком узкие для автомобиля, и в течение одного дня проделывает большую работу. Поскольку в трущобах  высокий уровень неграмотности, и многие не умеют читать, то многое приходится разъяснять на месте. Отсутствие грамотности не означает, что народ живет в невежестве - об этом заботятся известные в сообществе люди, которые ходят от двери к двери, приглашая местных жителей на обследования.


 
С подобным опытом приема посетителей в трущобах мы столкнулись в глазной клинике и научно-исследовательском центре имени Шри Сарада Деви, расположенных к югу от Бангалора. По дороге, в течение 3,5 часов, мы проезжали множество горных деревень, и из окна автомобиля наблюдали  очень стесненные условия жизни. Местные жители представляют львиную долю пациентов, посещаемой нами глазной клиники, что является причиной того, почему людей там лечат бесплатно - они просто не могут себе  этого позволить. На одном из этажей клиники находится отделение общих заболеваний, где помимо лечения катаракты, глаукомы и других глазных травм, лечат туберкулез и проказу.  Больница под руководством монаха по имени Свами Джапа Нандаи получает финансирование, помимо крупных предприятий и от монахов. Недоходная больница настолько хорошо известна, что оптометристы и врачи из Бельгии, США, Франции и других стран приезжают практиковаться и работают в больнице на протяжении 2-3 месяцев.
 

 
Больница вносит большой вклад в организацию их field work или работ в полевых условиях. А именно, оптометристы и медсестры разъезжают с фундус-камерами Forus по индийским деревням и производят фотосъемку глаз у тысячи людей. У них есть автобус, в котором располагается мобильный офис. Самая  большая проблема в трущобах - отсутствие должной гигиены, врачи могут помочь и осуществить операции по удалению катаракты, но если пациент не умывается должным образом или не использует в установленном порядке лекарства, хирургическое вмешательство может нанести больше вреда, чем пользы, вызвав воспаления и травмы. Чтобы избежать этого, пациентов держат  в больнице не менее трех дней, им предоставляется питание, возможность помыться и обучение правильному приему лекарств. Но случается, что пациент возвращается в худшем состоянии, чем до операции.


 
Наша индийская поездка закончилась посещением школы для слепых, что могло бы показаться грустным, но на удивление покидали мы ее с  положительным зарядом. Детям, слепым от рождения, в дополнение к обучению рельефному шрифту, рукоделию, английскому языку прививали самые простые приемы, чтобы самостоятельно справляться в жизни. Дети  друг друга не видят, но все-таки нашли способ общения друг с другом.
Со слов оптометриста KSA Лийзи Тоом, у нее навсегда останется в памяти, что дети, которым еще нужно научиться очевидным для нас навыкам, такие же жизнерадостные и энергичные и живут так же, как их зрячие сверстники, которые после проверки зрения уходят угрюмые от мысли, что им нужны очки. Эти дети, вероятно, отдали бы многое, что бы при помощи любых вспомогательных средств, хоть немного увидеть мир. «Иногда мы забываем, что  можно испытывать радость даже от столь простого, как зрение», подводит итоги полученного опыта Лийзи.
 
Эта мысль хорошо подходит для завершения индийских приключений KSA в Индии. Давайте наслаждаться простыми вещами - такими, как хорошее зрение. Но если вы чувствуете, что ваше зрение могло бы быть немного лучше, тогда  зарегистрируйтесь на обследование здесь.